Главная страница arrow Новости arrow Ведущий представитель музыкального импрессионизма  
23.11.2017
Мы в соцсетях
FacebookInstaGramFlickr
Ведущий представитель музыкального импрессионизма
21.08.2017
     С  22  августа  2017  года     в зале сектора  культуры  и  искусства   представлена  книжно - иллюстративная выставка «Ведущий представитель музыкального импрессионизма» - к 155 – летию  со дня рождения  Ашиль Клод Дебюсси́ – французского  композитора, пианиста, дирижёра, музыкального критика.
    Ашиль Клод Дебюсси́  родился  22 августа 1862 года в Сен-Жермен-ан-Ле (пригород Парижа).
   Дебюсси начал обучаться музыке в 9 лет и уже в 1872 г. поступил на младшее отделение Парижской консерватории. В консерватории Дебюсси учился довольно успешно, хотя как ученик ничем особенным не блистал. Только в 1877 году профессура оценила фортепианный талант Дебюсси, присвоив ему премию за исполнение сонаты Шумана.
   Пианистическое дарование Дебюсси развивалось чрезвычайно быстро. Уже в студенческие годы его игра отличалась внутренней содержательностью, эмоциональностью, тонкостью нюансировки, редким разнообразием и богатством звуковой палитры.  В своём творчестве он опирался на французские музыкальные традиции: музыка французских клавесинистов (Ф. Куперен, Ж. Ф. Рамо), лирическая опера и романс (Ш. Гуно, Ж. Массне). Значительным было воздействие русской музыки (М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков), а также французской символистской поэзии и импрессионистской живописи.
   В 1883 году Дебюсси получил  Римскую премию за кантату «Гладиатор». Не остановившись на достигнутом, он продолжил свои усилия в этом направлении и год спустя, в 1884 году, получил Большую Римскую Премию за кантату «Блудный сын». За двумя сериями «Образов» (1905-1907) последовала сюита  «Детский уголок» (1906-1908), посвящённая дочери композитора Шушу. Он дирижировал своими сочинениями в Англии, в Италии, в России и других странах. Две тетради прелюдий для фортепиано (1910 –1913) демонстрируют эволюцию своеобразного звукоизобразительного письма, характерного для фортепианного стиля композитора. В 1911 году он написал музыку к мистерии  Габриэле д’Аннунцио  «Мученичество Святого Себастьяна “, партитуру по его разметке делал французский композитор и дирижёр А. Капле. В 1912 году появился оркестровый цикл «Образы». Дебюсси уже давно привлекал балет, и в 1913 он сочинил музыку к балету «Игры», который был показан труппой «Русских сезонов» Сергея Павловича Дягилева в Париже и Лондоне. В том же году композитор начал работу над детским балетом «Ящик с игрушками» – его инструментовка была завершена Капле уже после кончины автора.  В 1915 году он решил создать Двенадцать этюдов в память о Ф. Шопене, но закончить их до конца не сумел.
   В годы Первой мировой войны творческая активность автора пошла на спад, его охватывают глубокие патриотические чувства. Он поставил перед собой задачу воспеть красоту в пику масштабным разрушениям войны. Эта тема прослеживается в ряде произведений — «Ода Франции», «Героическая колыбельная», «Рождество детей, лишенных крова».       
  14 лет Дебюсси был профессиональным музыкальным критиком. Результатом этой работы стала книга «Господин Крош — антидилетант» (1914).
    Умер  Дебюсси  25 марта  1918 года  в  Париже.
  На выставке представлены книги, справочная литература о жизни и творчестве композитора, а также ноты и грампластинки с его произведениями.

Адрес: г. Бишкек, ул. Ю. Абдрахманова, 208.               
НБКР им.  А. Осмонова. Сектор культуры и искусства. Т: 30-46-96
 
< Пред.   След. >
EnglishKyrgyzRussian