Кыргызстан, г. Бишкек,
ул. Абдрахманова 208

Книжно-иллюстративная выставка, посвященная 140-летию со дня рождения Игоря Фёдоровича Стравинского 

Книжно-иллюстративная выставка, посвященная 140-летию со дня рождения Игоря Фёдоровича Стравинского 
14 Июн 2022

С 5 июня 2022 года в зале отдела культуры и искусства оформлена книжно-иллюстративная выставка, посвященная 140-летию со дня рождения Игоря Фёдоровича Стравинского (1882-1971)— русского композитора, одного из крупнейших представителей мировой музыкальной культуры XX века.

Игорь Стравинский родился в 1882 году на Швейцарской улице в Ораниенбауме, под Петербургом,  в семье музыкантов.

На формирование музыкальных вкусов Стравинского  оказал большое влияние его старший товарищ — композитор и пианист И. В. Покровский, который знакомил его с западноевропейской музыкой, в первую очередь с французской.

Стравинский работал практически во всех современных ему жанрах. В его творческом наследии оперы, балеты, симфонии, кантаты и оратории, концерты для солирующих инструментов с оркестром, камерная инструментальная и вокальная музыка.

Творческую карьеру Стравинского подразделяют на три периода — русский, неоклассический и серийный. Это подразделение условно и противоречиво, например, сочинения «на русскую тему» («Отче наш», «Верую», «Богородице Дево радуйся», «Скерцо в русском стиле» и др.) Стравинский писал в годы, которые причисляют к периоду неоклассицизма, а обращение к темам прошлого (балет «Агон», хоровой Реквием характерно не только для неоклассического, но и для серийного периода.

Опера «Похождения повесы»  считается «неоклассической», хотя написана уже в «серийные» годы и совершенно иным языком, нежели балет «Пульчинелла». Музыку Стравинского отличает стилистическое многообразие: в первом периоде творчества (наиболее репертуарные его сочинения) она несёт яркий отпечаток русской культурной традиции. Стилистика позднейших сочинений выдаёт,  влияние неоклассицизма и додекафонии Новой венской школы.

В 1950-е годы композитор начал использовать в своих сочинениях серийную технику. Первые эксперименты с серийной техникой прослеживаются в небольших композициях 1952—1953 годов «Кантата», «Септет» и «Три песни из Вильяма Шекспира». В «Canticum sacrum», созданном в 1955 году, одна из пяти частей полностью додекафонна. Впоследствии композитор использовал серийную технику в своих сочинениях «Агон», «Плач пророка Иеремии», «Проповедь, притча и молитва», а также в мистерии «Потоп», представляющей собой синтез выдержек из Книги Бытия со средневековыми английскими мистериями; в «Потопе» также используется текст католического гимна Te Deum.

На  выставке размещены книги, ноты, справочная  литература о композиторе, а  также  фото-документы.