3 февраля в зале отдела культуры и искусства Национальной библиотеке Кыргызской Республики организована календарная выставка, посвященная к 205-летию со дня рождения Феликса Мендельсона (1809-1847гг.), немецкого композитора, дирижера, органиста и пианиста. Ф. Мендельсон –Бартольди родился 3 февраля 1809 года в Гамбурге в семье крупного банкира. Внук известного философа-просветителя, сын образованных родителей, интересовавшихся искусством , Мендельсон получил разностороннее образование. Атмосфера высокой интеллектуальности окружавшая композитора с самого детства , сыграло решающую роль в формировании его облика. Еще юношей он имел возможность тесно общаться с самыми блестящими представителями научной и художественной интеллигенции, посещавшими салон его родителей в Берлине.
В формировании композитора значительную роль сыграло многолетнее общение с Гёте, начавшееся, когда Мендельсону было всего двенадцать лет. С самых ранних лет начинается глубокая, органическая связь Мендельсона с немецкой национальной культурой. Он хорошо знал жизнь других стран Европы, свободно владел несколькими иностранными языками, имел широкие личные и профессиональные связи во Франции, Италии и в особенности в Англии, но никогда, ни в юности, ни в зрелые годы не мыслил деятельности вне традиций немецкой классической музыки, немецкой художественной жизни в целом.
Значительное место в биографии композитора принадлежит его учителю по гармонии К. Цельтеру, который привил своему питомцу веру в идеалы классицистского искусства. Кроме того, именно Цельтер, создатель “Лидертафеля” и руководитель Берлинской певческой капеллы, приобщил молодого музыканта к разнообразным видам национальной хоровой музыки. Будучи одним из самых блестящих виртуозов своего времени, Мендельсон в фортепианных и органных концертах выступал прежде всего как пропагандист серьезной музыки. На его вечерах многие слушатели впервые знакомились с сонатами и концертами Бетховена, концертами Баха. Особенно блестящей была деятельность Мендельсона в Лейпциге, где с 1835 года и почти до смерти он возглавлял знаменитый оркестр “Гевандхауза”, одновременно систематически гастролируя в других городах. Вершиной его просветительской деятельности была организация в Лейпциге в 1843 году первой немецкой консерватории. Ее строго продуманная система образования исходила из общественных интересов. Консерватория была призвана готовить кадры высококвалифицированных профессионалов, без которых высокий уровень и широкое распространение музыкальной культуры в стране были недостижимы. Среди обширного и разнообразного наследия Мендельсона центральное место принадлежит его “Песням без слов” для фортепиано. Главная отличительная особенность, объединяющая разнообразные пьесы “Песен без слов”, заключается в их близости к бытовой вокальной музыке того времени. Мендельсон перенес в фортепианную музыку эмоциональную непосредственность, общедоступность, мелодичное звучание, свойственные демократическим вокальным жанрам. Обаятельная мелодичность , лиризм, совершенство формы неизменно привлекают к его творчеству симпатии многочисленных слушателей. Мендельсон – автор более 20 камерно-инструменталь ных инструментов, свыше 80 песен для голоса с фортепиано, хоров и симфонических произведерий.
На выставке представлены книги о жизни и творчестве великого композитора, грампластинки и нотные издания.
Адрес: г. Бишкек, ул. Ю. Абдрахманова, 208.
Национальная библиотека Кыргызской Республики.
Зал отдела культуры и искусства . Тел.30-46-96