Главная страница  
25.03.2017
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
Гостей - 5
200 летие русского композитора Александра Сергеевича Даргомыжского
05.02.2013
    5 февраля 2013 года в зале отдела культуры и искусства Национальной библиотеки Кыргызской Республики организована календарная выставка, посвященная 200-летию со дня рождения Александра Сергеевича Даргомыжского (1813-1869гг.), выдающегося  русского композитора, одного из основателей русской классической школы. Представителя критического реализма в музыке. Получив домашнее музыкальное образование, Даргомыжский уже в юные годы начал сочинять романсы и инструментальные пьесы. Знакомство с Глинкой, вскоре перешедшее в близкую дружбу, привело к мысли серьезно заняться музыкой: он начал углубленно изучать теорию композиции и инструментовку.
  Первое крупное сочинение Даргомыжского была  опера “Эсмеральда”, которая была поставлена на сцене московского Большого театра в 1847г. В следующем произведении, опере-балете “Торжество Вакха”, он обратился к Пушкину с поэзией которого в большей степени связано все его последующее творчество.
   Вершиной творчества композитора явилась опера “Русалка”, законченная в 1855г. Передовая критика приветствовала эту глубоко реалистическую музыкальную драму, оценив ее как третий классический образец русской национальной оперы (после “Ивана Сусанина” и “Руслана и Людмилы” Глинки). Лучшие эпизоды “Русалки” – драматически напряженные сцены-дуэты. В них композитор смело сочетает русские мелодии с выразительной вокальной декламацией, словно выросшей из живой человеческой речи.
   На протяжении творческой деятельности Даргомыжский написал более ста песен и романсов. К лучшим песням можно отнести “Старый капрал”, “Червяк”, “Титулярный советник” и др.
Особое место в творчестве композитора занимает его опера “Каменный гость”. Эта его последняя работа не была им закончена. Она была дописана Цезарем Кюи и инструментована Н.А.Римским-Корсаковым. Опера и поныне считается одним из самых оригинальных произведений русской музыки.
   Даргомыжский – ближайший продолжатель идейно-творческих заветов Глинки – проложил новые пути в русском музыкальном искусстве. Художественное кредо композитора прекрасно выражено в его собственных словах: “Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды”.





Адрес: г. Бишкек, ул. Ю. Абдрахманова, 208.
Национальная библиотека Кыргызской Республики.
Зал отдела культуры и искусства . Тел.30-46-96
 
< Пред.   След. >
EnglishKyrgyzRussian